Сериал Подозрение год

IMdb: 4.9/10

Подозрение

Боясь остаться старой девой, Лина второпях выходит замуж за жизнерадостного бездельника Джонни Эйсгарта. В мечтах она строит хрустальные замки семейного счастья, но, действительность, увы, скоро становится кошмаром.
Лина начинает подозревать, что Джонни женился на ней из-за денег, что он не просто бездельник — он презирает труд и, возможно, способен предпочесть убийство работе. Его лучший друг, ссудивший ему большую сумму, умирает при таинственных обстоятельствах. Лине кажется, что она следующая, поскольку ее страховой полис может покрыть долги мужа…. После нескольких успешных фильмов, снятых в Великобритании,
приглашают в Голливуд американские киностудии. Там он, как и прежде, снимает одну шикарную картину за другой. Фильм «
» 1941 года выпуска также относится к его популярным и качественным лентам.

При просмотре этой ленты, удивляет сбалансированность атмосферы фильма: постоянно переходя от романтичной мелодрамы к детективному триллеру, режиссер с каждой минутой все сильнее нагнетает саспенс и в конце нагоняет на зрителя такое напряжение, что хватит некоторым современным фильмам.

Конечно, сейчас этот фильм смотрится совсем не так как раньше. Многие моменты наиграны или же наборот через чур напыщенны. Но когда смотреть фильм банально интересно, то и глаза закрыть на такие мелочи можно без всяких зазрений совести. Главное, чтобы впечатления у зрителя после просмотра были. А с этим у «
» проблем нет. Разумеется, только для тех, кто спокойно переносит ранний кинематограф.
и 
создали на экране невероятно романтичную атмосферу и очень запоминающихся персонажей. Особенно, в этом деле преуспел Грант. Его персонаж такой хитрый, изворотливый и очень ленивый, ухватиться за любое дело, которое может принести ему легкие деньги. Его совершенно не заботят последствия. И в тоже время он умудряется искренне любить свою жену, за которую он в принципе, вышел по расчету.

Сейчас я взялся пересмотреть все творчество
и пока в восторге практически от всех его фильмов. Уже тогда, в начале сороковых, его стиль и умении нагнетать саспенс приобретают нужную форму и стиль, которые после выльются ему с создание еще более качественных и что самое главное, самых популярных работ.

8 из 10
. Героиня, второпях вышедшая замуж за красавца-сердцееда
в исполнении элегантного
, в которого она влюбилась с первого взгляда, спустя некоторое время узнаёт о своём муже всё новые и новые подробности, которые рождают в мыслях девушки «убийственные» подозрения.
в жизни не работал ни разу, финансово обеспечивая себя азартными играми, ставками, перепродажей антиквариата. Он даже напрямую сообщил своей невесте, что надеется на финансовую помощь от её относительно богатого отца, который вскоре умирая завещает не столь большую сумму новой ячейке общества.
, видя в муже азартного игрока, готового пойти на всё ради обогащения, начинает задумываться о том, что он вполне способен совершить убийство своего единственного друга, с которым он задумывает открыть собственный бизнес, финансовый капитал которого будет складываться из денежных средств верного простофили-друга.

Нездоровый интерес
к криминальной литературе, в которой описываются изощренные способы расправы с неугодными персонами, и скорая трагическая случайность, произошедшая с его другом, вселяют в разум
всё большие подозрения, что в скором времени наступит и её очередь…
получила за роль в данной картине премию
» в номинации
бесспорно по праву. Однако многие любители кино и профессиональные кинокритики небеспочвенно считают, что 
был также достоин получения хотя бы номинации знаменитой кинопремии за данную работу. Его герой производит неизгладимое впечатление, в процессе развития сюжета предстающий в образе как героя, так и явно скрытого маниакального до денег безумца, способного учинить расправу над собственной женой.

Интересен тот факт, что 
желал видеть другую концовку своей ленты, имеющую бесспорно неожиданную по тем временам и крайне прямолинейную развязку, доказывающую правоту подозрений главной героини. Однако продюсер картины
настоял на более благоприятной по его мнению концовке фильма, вознаграждающей зрителей за веру в героичность образов любимого многими актера
.

Несмотря на это,
, великолепно играя на чувствах зрителей, является изумительным кинопроизведением
, заставляющее раскрыть потаённые сомнения разума по поводу близких людей.
. Можно сделать жуткой историю о психопате с раздвоением личности. Легко представить, что и картина метафорической атаки птиц на город вызовет у людей шок. Но вот заставить поволноваться при просмотре мелодрамы — это как?

Всё началось с того, что героиня — а зовут её Лина — повстречала в поезде одного хамоватого типа. Звали его Джонни Эйсгарт. Прошло совсем немного времени, и они встретились вновь. Встретились и встретились, что за беда? Но однажды наша героиня подслушала разговор своих родителей, откуда она почерпнула следующее: а) они совсем отчаялись выдать свою дочь замуж; б) и по такому случаю смирились, что она проходит в девках до гробовой доски. «Ну уж нет!» — решила Лина и с головой бросилась в роман с Эйсгартом. Роман довольно быстро увенчался на небесах, и молодожёны поселились в новом доме. Старый отец, недовольный выбором своего чада (у них с Эйсгартом были напряжённые отношения) прислал в качестве приданого два раритетных стула — конечно, к негодованию самого Эйсгарта. Ведь он оказался бессовестным бездельником, решившим пожить за счёт жены-аристократки! Поэтому он вскорости по образцу Паши Эмильевича из романа Ильфа и Петрова снёс в антикварный магазин дорогие сердцу героини стулья и вообще стал вести себя крайне подозрительно.

Ещё не заснувшие читатели вправе возмутиться: где же тут саспенс? Да пока нигде. Это мелодрама. Шикарно поставленная. С отменной игрой Кэри Гранта (боюсь, единственная убедительная роль этого актёра) и Найджела Брюса (комичный друг главного героя).

Саспенс рождается в самом неожиданном месте — там, где на смену подозрениям в хищении стульев придут подозрения в убийстве. Здесь появляются неожиданные и с азартом поставленные сцены. Вот Лина слушает разговор друзей, перебирая бумажки с буквами, и вдруг произвольно составляет из них слово MURDER. Вот она начинает бояться, что Джонни замыслил её отравить — и появляется знаменитая сцена со стаканом молока (светящийся белый сосуд в окружении причудливо изломанных теней). Вот они мчатся на машине над пропастью — и жизнь её висит на волоске, открывается дверь и…

Чем эта история закончилась, я не скажу. Но — предупреждаю! — заканчивается всё самым разочаровывающим образом. Как-никак, это мелодрама. Никаких сюрпризов, напротив — ведро предсказуемого сахара. Но то, что Хичкоку удалось вдоволь оторваться даже на этом узеньком пятачке, явно идёт фильму в плюс. Когда б вы знали, из какого сора растёт саспенс, не ведая стыда?
. Мелодраматическая легкость, с которой начинается лента «Подозрение», в течение повествования постепенно отягощается параноидальным контекстом, а романтическое настроение, царящее в первой половине этой картины, мало-помалу окрашивается в тревожные оттенки подозрительности. Хичкок культивирует обострение повседневности, превращая бытовую размеренную жизнь в напряженный детектив. Сама по себе история, поведанная Альфредом Хичкоком в «Подозрении», предельно проста, но она усложняется и умножается благодаря тому, что оказывается пропущенной сквозь призму восприятия женщины по имени Лина, обладающей воспалённым воображением и… выразительно тонкими бровями, которые выдают практически любую её эмоцию, даже глубоко испытанную. За всеми пылкими метаниями и опасениями Лины, за всеми приковывающими взгляд кадрами, за всеми предчувствиями, граничащими с паранойей, стоит только одно: желание автора расколоть кинематографическую реальность надвое и выдать вымысел на реальность.

Альфред Хичкок был увлечён поиском такой подачи киноматериала, которая обернула бы обычную историю любви и брака в хитроумную игру, исполненную этическими дилеммами. И у него это блестяще вышло. Именно поэтому «Подозрение» поигрывает не только самыми ужасными ожиданиями главной героини, но и зрительской оценкой всего происходящего на экране. Однако ошибочность любых предположений и обвинений относительно свободолюбивого и азартного, не знающего отказов и живущего сегодняшним днём Джона Эйсгарта обусловлена своеобразной постановкой повествования, которое словно вполоборота повёрнуто к зрителю и не даёт рассмотреть себя с искомой стороны. Происходящие в фильме события ведутся от лица Лины, и поскольку она не может знать ничего из того, что творит у неё за спиной её муж, то и зритель остаётся в напряженном неведении до самого конца. Таким образом, Хичкок действительно разрывает кинореальность на два лоскута «истина» и «ложь», которые, в свою очередь, затуманивают здравый смысл реципиента и заставляют испытывать двоякие чувства по отношению к Джону. Ну а финал «Подозрения», сделанный по заказу массы, безбожно уродует живописную картину хичкоковского стремления поводить за нос ту самую массу и обличить её греховность, выстрелив ей промеж глаз обвинительным приговором массовому герою, то есть Кэри Гранту.
. Любые отношения строятся не только на верности и взаимоуважении, но также на такой немаловажной детали как доверие. Без доверия два человека или группа индивидов не смогут найти общий язык, и их тесные контакты будут только обречены на провал. Однако даже если отношения изначально строятся без доверия, существует опасность от того, что кроется за ложью, которую прикрывает один из участников. И эта ложь может грозить не только отношениям или статусу человека в обществе, но даже самой жизни. Подобная идея была заложена в основу психологического триллера мастера саспенса «Подозрение».
Молодая английская аристократка Лина, опасаясь остаться на всю жизнь старой девой, второпях выходит замуж за галантного красавца Джонни Эйсгарта, за обаянием которого кроется немало грехов, включая огромные долги и презрение ко всякому труду. Спустя несколько недель после свадьбы героев жизнь Лины постепенно превращается в настоящий кошмар. Долги Джонни все растут, а его лучший друг, одолживший Джонни, крупную сумму денег, погибает при таинственных обстоятельствах. Вскоре Лина начинает опасаться и за свою жизнь, т. к. в случае ее смерти Джонни может получить огромную страховку.
Гениальность картин великого мастера Альфреда Хичкока помимо сюжета еще заключается и в образах тех персонажей, которые не просто куклы, нарисованные по трафарету, а именно живые люди, которые сталкиваются с кризисом или сами этот кризис и формируют. В «Подозрении» два незабываемых образа составили очаровательная Джоан Фонтейн и незабываемый Кэри Грант. Фонтейн воплотила в своем персонаже образ маленькой серой мышки, которая желает вырваться из золотой клетки и таки вырывается в компании обаятельного красавца. Грант как раз и исполнил роль этого молодого человека, за харизмой которого, кроются темные стороны.
Не побоюсь сказать, что Альфред Хичкок — мой самый любимый режиссер. Конечно, кто-то может сказать, что прозвище «мастер саспенса» — это еще не показатель, но я могу с уверенностью заявить, что никто еще не смог превзойти его талант, разве что, пользуясь его методами и приемами, добиться успеха. Так или иначе, самое главное, что его картины отличает поистине сильный саспенс, т. е. вы переживаете за героя с такой силой, что вам кажется, что вы оказались на его месте. В «Подозрение» Хичкок нагнетает обстановку постепенно. Первые двадцать минут фильма вообще не предвещают ничего страшного. Мы лишь видим красивую историю любви. Но тут всплывает первая, затем вторая и последующие тайны Джонни, и вы понимаете, что для героини это может грозить чем серьезным и даже опасным. Остается только надеется и ждать, что справедливость восторжествует, и Лина не пострадает.
Сюжет фильма представляет собой хитросплетение красивой мелодрамы, увлекательного детектива и мрачного триллера. Здесь нет каких-то крутых поворотов сюжета, т. к. сама интрига строится на раскрытиях тайн Джонни его женой. Если в самом начале презрение к труду и долги главного героя принимаются как невинный грешок, то спустя определенный промежуток времени они принимают облик угрозы. Главная героиня, искренне любя Джонни, всеми силами пытается доказать самой себе, что все подозрения — это лишь глупые мысли. Но все новые всплывающие факты не убеждают Лину в последнем, а только усиливают ее подозрение.
Почти в каждом фильме Хичкока особое место занимает его музыкальное сопровождение. Музыка в картинах данного режиссера — это не просто художественная деталь; она имеет неразрывные связи с сюжетом, режиссурой и, конечно, игрой актеров. Для «Подозрения» подобного рода музыку написал композитор Франц Ваксман. В первой половине фильма саундтрек проникнут романтикой и нежными нотами вальса, таким образом создавая ощущение, словно герои растворяются в любви друг к другу. Но во второй половине музыка становится более мрачной, напряженной, тем самым отдаляя героев друг от друга и рисуя между ними что-то очень темное и грозное.
Как практически каждая картина Альфреда Хичкока, «Подозрение» также может войти в разряд культового кино. Фильм может смутить своим неопределенным началом. но в этом и заключается изюминка, поскольку зритель не знает, когда ждать волнения и страха, а это в свою очередь является характерной чертой триллеров Хичкока. Поэтому, ничего лишнего не добавляя, могу смело поставить…

10 из 10
. Почему то многими современыыми зрителями данный, по моему мнению, очень инновационный в художественном плане фильм, остается очень недооцененным. Лично я полагаю что причина том, что история оставляет за собой двойную развязку. Но на мой взгляд это здорово, ведь до самого последнего момента сомневаешься убийца ли Джонни Эйсгарт, старина Хич мастерски подкидывает новые доводы или новости в истории, которые то убеждают, то разубеждают в любом из этих мнений.

К тому же актерская игра, (что на мой взгляд не слишком часто в фильмах великого Хича) просто великолепная и надо признаться Кэри Грант, которого сложно представить в отрицательной роли смог убедить меня в том, что его можно бояться, я смог ощутить тот страх, который чувствовала Лина, в великолепном исполнении красавицы Джоан Фонтейн. Если вспомнить сколько последующих фильмов позаимствовали такой прием от Хича, что бы играть со зрителем и заставить его каждую секунду сомневаться, на мой взгляд
имеет огромную художественную ценность.

Заслуженный Оскар для Джоан Фонтейн, кстати единственный актерский Оскар из всех картин Хичкока. Фильм так же номинировался еще в категории Лучший Фильм и Лучший саундтрэк.

8,5 из 10
. Один из лучших фильмов маэстро не только американского периода, но и творческого пути в целом. На данной картине можно проанализировать стремительное совершенствование технических, визуальных и композиционных новаций Хичкока, которые, по сути дела, предуготовляли ближайшие пути развития кинематографа.

Сюжет фильма базируется на романе Френсиса Айлза с ироническим названием «Перед фактом» (как раз фактов-то мы и не узнаем). Конвертировать невероятно трудное и разноплановое произведение в форму киносценария взялся талантливый автор Сэмсон Рэфелсон, тесно сотрудничавший с Эрнстом Любичем. Поставленную перед ним задачу он выполнил безукоризненно — в девяностоминутный хронометраж компактно уместилось все необходимое, при этом напряжение фильма нарастает равномерно, а в конце и вовсе взрывается эмоциональным коллапсом при абсолютной статичности действия как такового. Впрочем, относительно концовки произведения вот уже почти семьдесят пять лет ведутся горячие споры. Однако, как мы выясним несколько позже, финал, вошедший в окончательную версию, является наиболее многозначным и развернутым, а сделало его таким само (постмодернистское) время. Ну а пока обратимся к сюжету.

Однажды молодая и чрезвычайно благовоспитанная девушка аристократического круга Лина знакомится в купе поезда с повесой, аферистом и карточным шулером Джоном Эйсгартом. Сокрушительная харизма, магнетическая сексуальность, флер опасности и блефа, окутывающий Джона таинственной дымкой, без труда преодолевают слабые рефлексивный барьер хорошего воспитания и блестящего образования Лины. Потенциально, она уже с первой встречи была готова вверить свою судьбу в крепкие руки малознакомого красавца. Последней каплей, переполнившей чашу терпения явился случайно подслушанный героиней разговор ее престарелых родителей, которые сокрушались об одиночестве девушки и предрекали ей незавидный удел старой девы. Однако, естественно, они предпочли бы сколь угодно трагическое развитие событий помолвке дочери с Эйсгартом, чья «дурная слава» достигла самых удаленных уголков Англии. Их мнение лишь подстегивает Лину, которая сбегает из дома и тайно брачуется с Эйсгартом. Поставленные «перед фактом» родители вынужденно дают свое благословение. Уже с первых дней медового месяца все идет не так, как ожидалось. Вся проблема в Джонни, который не хочет (или не может?) менять свой характер, привычки и образ жизни. Вместо работы он посещает ипподром. Тащит из дома свадебные подарки. На пару со своим другом Бики замышляет какую-то аферу по строительству отеля. Лина терпит все выходки мужа, поначалу списывая их на погрешность в новообразовавшихся семейных отношениях. Однако вскоре шалости супруга начинают переходить в категорию уголовно наказуемых. Выясняется, что он украл солидную сумму в конторе, где проработал буквально несколько дней. А его подельник неожиданно погибает при неустановленных обстоятельствах. И без того шаткое душевное равновесие героини окончательно разрушается известием о скоропостижной смерти отца, который не оставляет дочери ничего кроме собственного портрета. Джонни, ошарашенный словами нотариуса, не теряет чувства юмора и наполнив стакан бренди, поздравляет рисованного генерала с восхитительной победой. Между тем, Лина находит все больше косвенных улик, указывающих на готовящееся покушение супруга, жертвой которого будет она сама…

Может ли фильм быть погруженным в саспенс от начала и до конца? Способно ли эмоциональное напряжение выражаться в каждом кадре и мизансцене? Может ли «подозрительность» быть основой фильма? Как оказалось — да. Однако для этого нужно, чтобы совпал ряд факторов.

Во-первых, в связи с тем, что саспенс картины носит «межличностный» характер необходим точнейший подбор актеров. Лину гениально сыграла Джоан Фонтейн, углубившая и разнообразившая знакомое ей амплуа скромной, умной и неистово влюбленной невестки из картины «Ребекка». Кэри Грант воплощает идеального афериста, плута и мошенника. Хичкок, судя по всему, окончательно приспособился к манере американской актерской игры и начал использовать ее себе на пользу. В Эйсгарте он фокусирует основополагающие черты американизма — высокую степень эмоциональной отражаемости, вечную улыбку на лице, прагматичность, экспрессию, которая может быть, как наигранной, так и натуральной, ласковый, непринужденный обман, применяемый то ли в корыстных, то ли в самых благородных целях и т. д. Т. е. герой Гранта (а может и сам Грант как актер?) — человек-симулякр, чистый американец, в котором внутреннее и внешнее сливаются до полной неразличимости. Коренная англичанка Лина отчаянно ищет в его бытии дно. Преступное. Благородное. Любящее. Обманутое или обманывающее. Любое! Но все усилия тщетны. Она лишь скользит по поверхности смысла. А роковое «подозрение» все глубже врезается в плоть их совместной супружеской жизни. Пропасть между героями неуклонно расширяется — от узких гендерных различий и разницы в социальном положении до полного экзистенциального разобщения, сравнимого разве что с бесконечной удаленностью субъекта от объекта, которую Хичкок и репрезентирует в своих фильмах нагляднее и глубже любого прославленного философа. Между тем оппозиция персонажей включается в себя и разницу в мировоззрениях старого (Лина) и нового (Джонни) света, которую Хичкок ощутил на собственном опыте. Отдельно надо сказать о Гранте, который создает образ так умело, что невозможно оценить степень самосознательной активности Джонни — он абсолютно прозрачен, но в то же время полностью закрыт. Его персонаж по сути не имеет сущности, он весь выражается во внешнем — движении, походке, ослепительной улыбке. Чистый парадокс!

Во-вторых, платформой для представления столь сложного идейного комплекса может служить только одна субстанция — любовь. Что может быть искреннее и лживее одновременно? Любовная истома куда забористей любого помешательства или опьянения. Поэтому на всех этапах творчества Хичкока всегда имеется пара влюбленных персонажей. Более того, интерпретаторы выявили законы функционирования их взаимоотношений, которые с течением времени претерпевали естественные изменения. Например, в британском периоде потенциальное состояние влюбленности персонажей после ряда претерпеваемых ими бедствий и приключений становилось актуальным. Для времени «Подозрения» характерна уже несколько иная ситуация. Тематически фильм сосредотачивается вокруг «эдипальных» страданий молодой девушки, разрывающейся между строгим отцом и привлекательным и харизматичным «хорошим парнем». Рассматриваемая картина выражает формулу идеально. Корни «подозрения» нужно искать в подавляемом чувстве вины Лины перед отцом, который после смерти становится абсолютно полновластным хозяином ее «внутренней империи», воцаряясь там в виде нестираемого, неуничтожимого образа. Символически Хичкок фокусирует его «субстанцию» в портретном изображении, которое появляется в кадре в самые знаковые моменты.

Напоследок пару слов о концовке. По настоянию продюсеров она пошла вразрез с буквой романа и приобрела оптимистический окрас. Казалось бы — чего хорошего? Однако именно благополучное разрешение сегодня смотрится…более зловеще, тревожно и многозначительно. Тут нужно иметь ввиду, что само «подозрение» героини является…объектом зрительского внимания. Современные интерпретаторы подвергли его анализу, придя к выводу, что Лина боится именно НЕ виновности мужа. Запутавшись в эдипальных противоречиях она влюбляется не столько в мужа, сколько в собственный шизофренический симптом «подозрительности». Гений Хичкока в том и состоит, что буквально весь фильм можно «рассматривать» в этом ракурсе. Что неудивительно, ведь «гениальность и помешательство» всегда интуитивно понимали друг друга, будучи связаны хитроумными узами безумия любви.
. Джонни и Лина знакомятся в поезде, оказавшись в одном купе при необычных обстоятельствах. С самого начала странным кажется, что столь респектабельный с виду джентльмен, про которого пишут в газетах, обманом едет в первом классе, взяв билет в третий. Мало того, у него нет нескольких пенсов, чтобы заплатить проводнику, когда, наконец, ложь вскрывается, и совсем незнакомая девушка Лина любезно оказывает ему эту крошечную финансовую помощь.

Далее фильм более всего напоминает романтическую мелодраму, где наш молодой человек вновь встречает девушку из поезда, и влюбляет её в себя и вот результат — молодая особа столь строгих моральных устоев готова целоваться с ним уже в первое свидание.

Что движет Джонни? На это счет зритель будет обманываться не раз. Только подумаешь, что он хочет внести Лину в свой «послужной» список покоренных девиц, как он делает предложение руки и сердца. Можно предположить, что он хочет её деньги, но как справедливо замечает Лина, что он мог найти гораздо более состоятельную партию.

Весь романтизм заканчивается вместе с окончанием медового месяца. Когда обнаруживается, что муж Лины обложен долгами, а, кроме того, он азартный игрок на скачках.

Где он берет деньги? Почему он все время врет? Что он скрывает? Эти вопросы, вместе со зрителем, задает себе Лина, внешне оставаясь сдержанной и спокойной. На её лице, на протяжении всей ленты, мы будем наблюдать борьбу между фактами и любовью к Джонни. События, происходящие вокруг, доведут её до самых страшных подозрений в отношении мужа. Что это: паранойя или предчувствие?

Сюжет картины чрезвычайно закрученный, атмосфера нагнетается постепенно, а тем временем постепенно меняется жанр происходящего на экране: от мелодрамы в начале к драме в середине, а далее по направлению к триллеру. А что в конце — сказать не могу, но он был для меня неожиданностью вплоть до последних кадров.

8 из 10
. У Эдит Пиаф есть такая замечательная песня «Jonny». Ещё она неплохо звучит в исполнении итальянской певицы Мильвы. Когда я начал смотреть фильм «Подозрение», по прошествии получаса, поймал себя на мысли, что первая строчка из песни Эдит Пиаф, как нельзя лучше подходит для названия моего будущего отзыва.

Безусловно по напряжённости и силе воздействия эта картина уступает знаменитой «Ребекке», но тем не менее, она достаточна интересна. Во-первых из-за участия в ней неповторимой Джоан Фонтейн. Если в «Ребекке» её героиня скромна и робка, то здесь у неё несколько иной образ. Не полярный, но запоминающийся. Не подкачал и Кэри Грант. Мы привыкли видеть его в основном в комедийных фильмах, по крайней мере те, что попадались мне. В фильме «Подозрение» у него несколько другая ипостась, хотя надо заметить его экранный герой 40-х годов частенько грешит злоупотреблением одного образа.

В основе фильм лежит любовь красивой девушки из обеспеченной семьи к одному пройдохе. Причём его манеры и внешний вид говорит о том, что он солидный респектабельный преуспевающий человек. А на деле фактически пускает пыль в глаза. Опытная женщина раскусила бы его в два счёта. Но что делать девушки неизбалованной мужским вниманием, про которую её же родители за глаза говорят, что их дочь рискует остаться старой девой ?Ответ на поверхности. Вспоминается фраза из Федота-стрельца Леонида Филатова:«Кабы здесь толпился полк, в пререканьях был бы толк, ну а нет хватай любого, будь он даже брянский волк». Немаловажен и тот факт, что этот пройдоха не дал Лине (Джоан Фонтейн) опомниться, а что называется ошеломил и без экивоков сделал предложение. А далее началась семейная жизнь…

В фильме есть свой градус, особенно явственно это проявляется, когда таинственным образом погибает друг нашего пройдохи Джонни. И зритель начинает гадать на кофейной гуще: причастен или не причастен ?А уж в каком смятении Лина и говорить не стоит. Надо просто посмотреть. В концовке всё выяснится.

8 из 10
. Никогда не думала, что мне может не понравиться фильм Альфреда Хичкока, непревзойдённого мастера саспенс, но фильм «Подозрение»,1941, который начался, как всегда у мастера, блестяще, к сожалению, пришёл к одному из наиболее разочаровывающих финалов. Известно, что Хичкок снимал фильм очень близко к первоисточнику, детективному роману Фрэнсиса Айлза «Перед фактом» (1932), но студийные боссы не могли смириться с тем, что персонаж Кэри Гранта, очень популярного актёра в ролях положительных героев, по сюжету оказывается социопатом и убийцей, хотя и необыкновенно обаятельным и очаровательным. Его молодая и страстно влюблённая в него жена, подозревает, что её жизнь в опасности — откуда и название фильма. По настоянию студии, сценарий пришлось срочно переписать, что и привело, на мой взгляд, к серьёзному преступлению по отношению к зрителям, которых приняли за недоумков. Хичкок буквально «наступил на горло собственной песне».

Не удивительно, что «Подозрение» не часто упоминается во время дискуссий о творчестве Хичкока и я не припоминаю, чтобы оно включалось в списки его лучших фильмов. Это не значит, что фильм лишён достоинств. В любом фильме мастера присутствуют его коронные приёмы. Мало кто и до и после него так умел создать напряжённую атмосферу и зарядить экран предчувствием того, что зло непременно нанесёт коварный удар. Одна из сцен, по праву считается хрестоматийной. Только Альфред Хичкок мог снять стакан молока в руке то ли любящего мужа, то ли бессовестного жиголо — холодного убийцы так, что мороз по коже и глаз не оторвёшь.

Джоан Фонтайн получила Оскара за исполнение роли Лины, серьёзной, начитанной, но застенчивой и неуверенной в себе девушки из состоятельной семьи, которая как бабочка на огонь, моментально подпала под чары Джонни (Грант), и она очень хорошо сыграла. Но дело в том, что за год до «Подозрения», Хичкок сделал свой первый американский фильм, экранизацию романа Дафны Дю Морье «Ребекка» с Фонтайн, Лоуренсом Оливье и по настоящему жуткой Джудит Андерсон в вспомогательной роли. Фильм «Ребекка» следовал роману до конца и получился прекрасным и абсолютно хичкоковским. Хич сделал его, так как ОН хотел.

7 из 10
.

Copyright © All rights reserved | a.kinoteatr-x.com